Правила по медицине

ЦЕЛИТЕЛЬСТВО

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Первую помощь может оказать любой.

Квалифицированную помощь может оказать только квалифицированный врач.

Если квалифицированная помощь пациенту не оказана, пациент умирает.

Если помощь оказана вовремя, у врача под рукой есть все средства для лечения (см. Приложение), то никаких осложнений не возникает и пациент выздоравливает.

Если с помощью запоздали или у врача недостает медикаментов для лечения, пациент (если еще жив) с большой вероятностью получит осложнение, от которого, собственно, и умирают – заражение крови и болевой шок.

Если при борьбы с осложнением у врача нет под рукой надлежащих препаратов, то пациент скорее всего умрет (см. Приложение)

Если у врача есть под рукой все нужные препараты, и лечение осложнения проводится надлежащим образом, то с определенной вероятностью, зависящей от квалификации врача, пациент выживает (считается, что силы организма и так уже изрядно подорваны раной/травмой/осложнением, так что не каждый врач сумеет в такой ситуации пациента «вытащить», даже при наличии всех условий).

Так что проще всего осложнений не допускать.

Врач может пытаться изобрести новые методы лечения и новые лекарственные средства.

 О МОДЕЛИРОВАНИИ

Скрупулезного моделирования не требуется, но  иметь понятие о том, что ты делаешь и в каком случае – необходимо, чтобы не было очевидной нелепости (к примеру, чтобы при переломах не ставили клизму).

Важный лекарский инструмент – D6.

«Штопанье» раны моделируется рисунком хной.

 ВРАЧЕБНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Для игры возможны следующие специализации:

Фармацевт

Хирург

Фармацевт занимается составлением и приготовлением лекарств, изобретает новые лекарства  (см. Правила по алхимии) способен оказать первую помощь при любом поражении, лечить легкие ранения, мор, ухаживать за раненым. Мор лечит по квалификации «мастер». Знает яды и противоядия.

Хирург не умеет составлять и приготавливать лекарства, зато лечит тяжелые ранения, ожоги, и пр.

 ПРОЦЕСС ЛЕЧЕНИЯ

Лечение – не мгновенный процесс, он  требует времени. Лечение состоит из:

1. первой помощи (перевязка, остановка кровотечения, и так далее)

2. квалифицированной помощи (операция, медикаментозное лечение, и так далее)

3. ухода за больным/раненым – смена повязок, периодическая обработка раны, прием лекарства.

 УРОВНИ МАСТЕРСТВА

Успешность исцеления зависит от уровня мастерства целителя.

Уровни:

Непрофессионал

Лекарь

Мастер

Магистр

Непрофессионал способен сделать первичную перевязку и осуществлять уход за больным.

Мастер и магистр – достаточно высокая квалификация, таких на игре будет очень мало.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ И УЧЕНИЧЕСТВО.

Подмастерье – начинающий с нуля при лекаре любого уровня. Он умеет оказывать первую помощь,  помогает мэтру при обработке раненых/недужных, готовит перевязочный материал, ухаживает за больными. Под присмотром мэтра может лечить недужных. Десять исцеленных под присмотром мэтра пациентов (недуги – любые) позволяют ему получить первый лекарский уровень. Подмастерье  фармацевта должен провести десять исцелений зельями, составленными и примененными под руководством мэтра.

Ученик – это уже имеющий квалификацию лекарь, который совершенствуется под руководством лекаря более высокого уровня. В данном случае поднимается не уровень, а  вероятность исцеления определенного недуга или ликвидации определенного негативного последствия. Для этого надо провести под руководством мэтра два успешных лечения конкретного негативного последствия или конкретного недуга.

Возможно и самостоятельное повышение уровня – если вам повезет пять раз успешно исцелить конкретный недуг, то вы в лечении этого недуга поднимаетесь в мастерстве на уровень. Сообщайте о своих успехах мастеру.

Сколько учеников может иметь целитель?

Лекарь – один ученик

Мастер – не более трех.

Магистр  - это уже уровень школы, количество учеников зависит от возможностей магистра «тянуть» эту нагрузку.

Фармацевт может иметь до трех учеников.

 ЛЕЧЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДРУГИХ РАС

Лечить представителей других рас может только лекарь, который специально этому обучен, иначе вероятность исцеления идет с понижением на уровень.

 ХИТЫ

У всех, вне зависимости от расы, два личных хита, скорость их восстановления зависит от расы.

Раса

Скорость восстановления хитов (стандартная)

Человек

1 хит в  полтора часа

Эльф

1 хит в час

Гном

1 хит в час

 Базовая скорость потери хитов после ранения при отсутствии помощи у всех рас одинакова – 1 хит в 10 минут.

Необходимое примечание – критическое время оказания помощи отсчитывается от МОМЕНТА ВЫХОДА ИЗ БОЯ. Если персонаж легко ранен и закончил бой с легкой раной, то отсчет критического времени оказания помощи идет от момента конца боя. Тоже самое с тяжелоранеными – отсчет времени идет после конца боя.

 РАНЕНИЯ/ПОВРЕЖДЕНИЯ.

Имеющиеся на игре повреждения:

Ранение легкое, тяжелое

Укус

Ожог

Сотрясение мозга

 Ранения:

Легкое – персонаж, потерявший хотя бы 1 хит, считается легкораненым. Он может продолжать бой, перемещаться, разговаривать, но бегать уже не может. Если его не перевязать, то он будет терять по одному личному хиту в 10 минут.

Тяжелое – персонаж, оказавшийся в нуле хитов, считается тяжелораненым. Тяжелораненый выходит из боя и ложится на землю рядом с местом боя, ожидая своей участи. Переносится по жизни, разговаривать может только при очень большом желании и очень тихим шепотом. Если в течение 10 минут ему не оказана помощь (осторожное снятие доспеха и перевязка), то он умирает. Если в течении получаса после перевязки тяжелораненому не оказана квалифицированная медицинская помощь лекарем, то он также с высокой вероятностью умирает.

Укус – персонаж его получает при столкновении с монстрами и зверями. Лечится как ранение. Высока вероятность заражения крови (монстры и звери зубы не чистят), а также в некоторых случаях возможно попадание в рану яда (пауки).

Ожог – есть разные варианты его получения. Но в любом случае мы принимаем, что это тяжелый ожог. Приравнивается к тяжелому ранению. Хиты восстанавливаются в соответствии с базовой скоростью для расы, но моделирование лечения отличается от моделирования лечения раны. Высока вероятность осложнений.

Сотрясение мозга – при попадании камня по защищенной шлемом голове. Приравнивается к тяжелому ранению. Чревато слепотой. Пациент должен лежать в покое и стараться не двигаться. Хиты восстанавливаются обычным образом.

 ОСЛОЖНЕНИЯ

Пациент умирает в первую очередь из-за осложнений. Например, даже если рана перевязана и зашита, может начаться гангрена, которая является следствием того, что врач плохо рану обработал. Справляться с осложнениями могут не все врачи.

Гангрена – омертвение участка ткани, органа или части тела. В окружности раны появляется отек, ткани в области ранения отмирают и распадаются. Начинается общее заражение крови.

Симптомы – высокая температура, частый пульс, озноб, бред. Без лечения приводит к смерти.

Заражение крови и гангрену пациент может получить при:

1. запоздалой обработке раны

2. при укусах животных и монстров (они зубы не чистят)

3. как осложнение при ожоге

4. если при обработке раны не применялся антисептик

 Болевой шок

Возникает с определенной вероятностью при ожогах, при операциях без анестезии после тяжелого ранения, при выжигании яда в экстренных случаях из раны железом.

Пациент некоторое время находится в стадии возбуждения – то есть, не чувствует боли, зато потом впадает в апатию или теряет сознание и может умереть. Мы для простоты считаем, что такой нагрузки сердце может просто не выдержать.

Критический срок для оказания помощи при болевом шоке – всегда 10 минут. Дальше сердце с вероятностью 3/6 отключается. Мастер и магистр имеют шанс «запустить» сердце пациента в течение 15 секунд.

Лечение состоит в блокаде источника боли, общем успокоении, энергичном согревании, кормлении, покое. Отлеживается пациент как при тяжелом ранении.

 Отсыхание конечностей

Это означает, что до конца жизни персонажа данной конечностью он пользоваться не может. На хиты не влияет, но в деятельности, естественно, ограничивает. Если сухорукий, к примеру, хочет воевать – это его личный выбор.

Возникает после ранения в конечность при несвоевременном оказании помощи, плохом уходе или  если пациент начинает резво скакать, не долечившись.  

(В последнем случае резвого пациента может наградить таким осложнением сам лекарь).

Восстанавливать отсохшую конечность могут с определенной вероятностью врачи только высокого уровня – мастер и магистр. (Моделирование на их усмотрение). Пациент отлеживается как при тяжелом ранении.

Слепота -  возникает с определенной вероятностью после ожога лица или сотрясения мозга. Восстанавливает зрение с определенной вероятностью только магистр. (Моделирование на усмотрение магистра)

Пациент отлеживается как при тяжелом ранении.

 КРИТИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ, ВЕРОЯТНОСТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОСЛОЖНЕНИЙ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЯХ

1. Критическое время оказания первой помощи при каждом повреждении – 10 минут. При сотрясении мозга – 30 минут (это не ранение, пациент кровью не истечет, но это не значит, что его можно «оставить на потом»)

2. Критическое время оказания квалифицированной помощи после первичной перевязки/первой помощи – всегда 30 минут.

 ЧТО БУДЕТ С ПАЦИЕНТОМ, ЕСЛИ ЕГО НЕ ЛЕЧИТЬ

Ранение/повреждение

Отягчающие факторы

Последствия несвоевременного оказания первой помощи (позже 10 минут после ранения)

Последствия несвоевременного оказания квалифицированной помощи после перевязки

Легкое ранение

 

Потеря по 1 личному хиту в 10  минут 

Переход в тяжелое ранение – 0 хитов, заражение крови с вероятностью 3/6, отсыхание конечности с вероятностью 3\6

Тяжелое ранение

 

Смерть от потери крови

Смерть

 

Укус монстра

Заражение крови с вероятностью 3/6.

Смерть от потери крови или потеря 1 хита в 10 минут (зависит от того, сколько хитов снято)

Смерть с вероятностью 3/6, заражение крови с вероятностью 3/6

Ожог

Болевой шок с вероятностью 3/6, при ожоге лица - слепота

Смерть от болевого шока с вероятностью 3/6, заражение крови с вероятностью 3/6

Заражение крови с вероятностью 3/6

Сотрясение мозга

Слепота с вероятностью 3/6

 

Слепота

Насколько видно, пациенту может и повезти.  Например, при укусе он может не получить заражения крови. Но если дальше рану опоздают квалифицированно обработать, вероятность заражения крови возникает вновь (уже не по причине того, что монстры зубы не чистят). А дальше уж как врач справится, и будут ли лекарства.

 ВЕРОЯТНОСТЬ ЛИКВИДАЦИИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ  В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ЛЕКАРЯ

Квалификация

Осложнение

С какой вероятностью лекарь  справляется с осложнениями

Лекарь

Заражение крови

2/6

 

Болевой шок

2/6

 

Запуск сердца после остановки при болевом шоке (15 секунд)

0

 

Слепота

0

 

Отсыхание конечности

0

Мастер

Заражение крови

4/6

 

Болевой шок

4/6

 

Запуск сердца после остановки при болевом шоке (15 секунд)

3/6

 

Слепота

0

 

Отсыхание конечности

2/6

Магистр

Заражение крови

6/6

 

Болевой шок

5/6

 

Запуск сердца после остановки при болевом шоке (15 секунд)

4/6

 

Слепота

4/6

 

Отсыхание конечности

4/6

Если лечение проводится в госпитале, а не в полевых условиях, то вероятность исцеления всех негативных последствий у всех лекарей возрастает на 1/6.

 Ранения, осложненные магическим поражением.

Это ранения

1. некоторым оружием

2. действие зловредного заклятия, осложняющее заживление раны

 Во всех этих случаях раненый получает незаживающую рану (то есть, хиты дорастают только до состояния легкого ранения). Лечатся только при применении магии.

 МОР.

Мор актуален исключительно для людей. Эльфы и гномы мору не подвержены.

Примечание – считается, что лекарь в силу своей профессии угоден богам и потому не подвержен заразе.

 Симптомы мора:

1 Первая стадия – жар, жажда, озноб, рвота. Длится 15 минут. Больной еще может ходить, находится в состоянии легкораненого. На лице появляется сыпь (мастер ставит отметки красным косметическим карандашом)

На этой стадии болезнь может быть остановлена, если больного начали лечить. Если лечение не подействовало или больного не лечили, он переходит во вторую стадию болезни. Если больного начали лечить, то он перестает быть заразным.

2. Вторая стадия - слабость, неспособность двигаться, боли во всем теле, бред, слепота. Больной в состояние тяжелораненого. Длится 15 минут.

Далее с высокой вероятностью (5/6) наступает смерть (то есть, выкинул 1 на кубике – выжил).

Выживший после мора ему более не подвержен (если не будет наслана магическая зараза).

Скорость распространения заразы:

Больной заразен на любой стадии болезни. После выздоровления не заразен сам и не заражается вторично. Если не делать вообще ничего, то каждый больной начнет после обнаружения симптомов болезни заражать по одному человеку в 10 минут по указанию мастера (то есть, один больной может заразить до своей смерти или стихийного выздоровления 3-х человек. Первого – через 10 минут после обнаружения симптомов, последнего непосредственно перед смертью/поворотом на поправку).

Труп умершего заразен. Если он не захоронен/уничтожен в течение 10 минут, то начинает распространять заразу со скоростью 2 человека за 10 минут по выбору мастера, пока труп не зароют.

Если зараженного изолировали, то он перестает заражать людей, кроме тех, кто будет контактировать с ним непосредственно, не будучи иммунными.

Если больного начали лечить, то он перестает быть заразным.

 Схема борьбы с мором:

1. изоляция заболевших вплоть до выздоровления (или смерти)

2. постоянный уход (осуществляет врач или сиделка). Обязательно применение лекарств.

3. немедленное уничтожение трупов, зараженных вещей, вплоть до домов умерших от мора.

ВЕРОЯТНОСТЬ ИСЦЕЛЕНИЯ МОРА

Уровень

Вероятность исцеления

 

На первой стадии

На второй стадии

Непрофессионал.

Не лечит. Может только ухаживать за больным. Может заразиться с вероятностью 3/6 при контакте с больным

Лекарь

3/6

2/6

Мастер

4/6

3/6

Магистр

5/6

6/6

 

ЯДЫ

На игре имеется три вида ядов:

1. быстрый

2. медленный

3. яд паука – парализующий. Парализует на 30 мин – пострадавший полностью неподвижен. При  попадании в глаза приводит к временной слепоте – на 30 мин. Оба поражения проходят сами.

 Быстрый яд. От него умирают через 15 секунд.

Медленный яд. Смерть наступает через час.

О моделировании будет сказано на игре.

Яд можно нейтрализовать противоядием, но можно и вывести из организма магическим или естественным способом.

Вывод яда из организма

                1. Медленный яд

Активизация при помощи зелий и подручных средств выделительной системы организма (рвота, потение, и так далее) – при попадании яда в организм с пищей. Это должен сделать профессиональный врач не менее, чем через 10 минут после отравления (стандартное время оказания первой помощи). Далее – только противоядие. Пострадавший отлеживается для окончательного исцеления как после тяжелого ранения.

2. Быстрый яд.

Помощь может быть оказана только квалифицированным лекарем в течение 15 секунд после отравления, причем  исключительно магическим способом. После этого пострадавший оказывается в состоянии тяжелого ранения и отлеживается соответствующим образом.

 НАРКОТИКИ

Наркотик на игре один. Моделируется пакетиком с сахарной пудрой, к которому прилагается сертификат с пометкой«Употребить в присутствии мастера»

О моделировании наркомании и о способах борьбы с ней лекарям сообщается особо.

 ОСОБЫЕ НЕДУГИ

Это болезни магической природы или существующие только в какой-то одной области и не характерные для других территорий.

Болезни магической природы обычному лечению не поддаются и лечатся только магически. Суть болезни определяется по правилам артефактного анализа. Это прерогатива целителей-магов.

 Мордорские болезни

Черная немочь.

Заболевший начинает испытывать тоску и страх, в конце концов теряет волю к жизни и умирает.

Мордорская чума

Болезнь, высасывающая силы из организма. Фактически она провоцирует постепенный отказ различных систем организма.

Лекарям, которые умеют их лечить, будет дано моделирование и схема исцеления.