Правила по экономике

1. Общие положения

1.1. Экономика игры содержит 2 уровня – макроуровень, существующий в рамках КШИ, например: экономики провинций и т.д. (далее – территория) и микроуровень, т.е. взаимодействие между отдельными игроками.

1.2. События на макроэкономическом уровне приурочены к экономическим циклам. Каждый день три экономических цикла – с 6 до 12, с 12 до 18 и с 18 до 24. Ночью цикла нет. Зима, шторм в гавани и т.д. Всего будет около 9 циклов за игру.

1.3. Считается, что на данном этапе истории Средиземья у нас есть развитые государства с соответствующей инфраструктурой. Управление экономикой на макроуровне осуществляет глава территории. Обмен макроэкономических ресурсов осуществляют купцы. Основой экономики является караванная и морская торговля. Контроль за движением ресурсов и взимание пошлин осуществляют таможенники. Для этого они используют штампы, специфичные для каждой территории, постоянно находящиеся в местном таможенном офисе. Штампы из таможни невозможно вынести, похитить или уничтожить.

1.4. Переток средств между двумя уровнями невозможен.

 

2. Микроуровень.

2.1. На микроуровне обращаются только уникальные ресурсы: артефакты, магические и лекарственные ингредиенты, лекарства и т.п. Также здесь присутствует еда в кабаке и разного рода услуги.

2.2. Микроденьги на игре есть. Они выдаются при входе в игру.

2.3. Глава территории может подать мастерам специальную заявку на обналичивание части средств (такая заявка может быть отклонена или удовлетворена частично без объяснения причин).

 

 

3. Макроуровень

3.1. На макроуровне представлены следующие ресурсы: зерно, черный металл, цветной металл, роскошь, медикаменты, промышленные товары, золото. Изначально разные территории имеют разные условия для производства каждого из видов ресурсов. Макроресурсы представляют собой изображения соответствующих ресурсов на самоклеющейся бумаге. Только караван/обоз может перемещать макроресурсы из одной игровой локации в другую. Игрок, не являющийся частью каравана/обоза, находящийся вне игровой локации с макроресурсом при себе, считается надорвавшимся при попытке в одиночку перенести непосильный груз и умирает, при этом его макроресурсы может свободно изъять тот, у кого есть штандарт и маршрутный лист (см. Пункт 3.4). Во всех остальных случаях макроресурсы непобираемы. Разграбление караванов/обозов осуществляется по правилам описанным далее в соответствующем разделе.

3.2. Ресурсы нужны для того, чтобы поддерживать стабильность и благосостояние территории, вести войну и реализовывать глобальные проекты. Формой отчёта об использовании макроресурсов является «бюджетный лист». Макроресуры можно обменивать один на другой, для чего необходим «маршрутный лист».

3.3. Структура экономического цикла:

1 – Мастера выдают главам территорий макроресурсы и «бюджетные листы», а купцам – «маршрутные листы».

2 – Главы территорий определяют, какие макроресурсы у них в избытке и какие в недостатке, и ставят купцам задачу по обмену.

3 – Купцы с разных территорий формируют караваны (обозы) и отправляются на встречу друг с другом.

4 – Караваны (обозы) купцов с разных территорий встречаются, и совершают обмен макроресурсами, о чём местные таможенники делают отметки в их «маршрутных листах».

5 – Караваны (обозы) купцов возвращаются на родные территории, отмечают это в своих «маршрутных листах» и передают макроресурсы, которые они сумели добыть, главам территорий.

6 – Главы территорий наклеивают макроресурсы на «бюджетные листы» и сдают их мастерам. Купцы сдают мастерам свои «маршрутные листы».

7 – Мастера анализируют заполнение «бюджетных листов» макроресурсами и проверяют легитимность происхождения макроресурсов по «маршрутным листам». По итогам анализа мастера определяют, как экономические достижения этого цикла повлияли на жизнь территории и на состав и объём макроресурсов, которые глава территории получит в следующем цикле.

 

3.2. «Бюджетный лист» представляет собой таблицу с местом для вклейки макрорерсурсов. На нём указывается, для какой территории и на какой цикл он выпущен, а также время, когда он должен быть сдан мастерам.

На нём указывается необходимый минимум по количеству и качеству макроресурсов, которые необходимо наклеить, чтобы не начались негативные последствия для территории, а также описаны негативные последствия, которые возникнут, если наклеить недостаточно макроресурсов.

На «бюджетном листе» есть раздел финансирования глобальных проектов. Глава территории выбирает в какие глобальные проекты и сколько макроресурсов он вкладывает. Глобальные проекты могут касаться вооружения армии/флота в рамках КШИ, развития технологий, погашения займов, развития новых производств, реализации социальных проектов и прочего по согласованию с мастерами.

Именно реализация глобальных проектов сильнее всего влияет на события на территории и количественный и качественный состав макроресурсов, которые ее глава получит в следующем цикле.

На результаты экономической деятельности могут также оказывать влияние случайные и псевдослучайные факторы (погода, наличие разбойников, эпидемии, нахождение новых месторождений и т.д.).

3.3. «Маршрутный лист» представляет собой перечень игровых локаций с полями для отметки таможни и пятью отрывными «купонами разграбления каравана» по 10 % каждый. Новый маршрутный лист выдаётся каждому купцу каждый цикл и по окончании цикла сдаётся мастерам.

3.4. Для того чтобы вынести макроресурсы за пределы игровой локации необходимо сформировать караван/обоз.

Обозом считается купец со специальным торговым штандартом, «маршрутным листом» и охраной в количестве до четырёх человек.

Караваном считается купец со специальным торговым штандартом, «маршрутным листом» и охраной в количестве пять и более человек. К каравану можно докупать за макроресурсы ленты подкреплений, по аналогии с военными отрядами (см. боевые правила).

3.5. Каждый караван/обоз получает макроресурсы у главы территории. При этом таможенник вписывает в маршрутный лист наименование и количество переданных купцу макроресурсов. Рядом с этой записью таможенник ставит свою печать, и её же он ставит на каждом макроресурсе, передаваемом купцу.

3.6. Караван/обоз может дойти до ближайшего порта и далее следовать морем (см. правила по КШИ).

3.7. Караван/обоз может передвигаться по территории полигона как любой обычный игрок, но обмен макроресурсами может быть совершен только внутри какой-то из игровых локаций, где имеется таможня.

3.8. Обмен макроресурсами осуществляется следующим образом. Оба купца договариваются о сути сделки. Достигнув согласия о том, сколько каких макроресурсов на что они меняют, они приходят в таможенный офис той локации, где они встретились. Там таможенник вносит новую запись в их «маршрутные листы» в соответствии с результатами обмена, ставит новые штампы на каждом обмененном макроресурсе и проставляет штамп в каждом из «маршрутных листов» торгующих сторон.

 

Пример:

Купец Фильтруйбазар из Умбара имеет 10 макроресурсов золота и собирается прикупить предметов роскоши. На ярмарке в Пеларгире он встречает Паханну из Ханнаты, который привёз 10 макроресурсов роскоши со своей родины.

На начало:

 

Фильтруйбазар

Ахмед

Макроресурсы

10 золота со штампом Умбар на каждом

10 роскоши со штампом Ханнаты на каждом

Запись в «маршрутном листе»

Умбар

 
10 золота

Ханната

 
10 роскоши

Они договорились, что поменяют 4 золота на 6 роскоши. Таможенник локации Пеларгир ставит им свой штамп на обмениваемых макроресурсах и делает соответствующие записи в «маршрутных листах».

После обмена:

 

Фильтруйбазар

Ахмед

Макроресурсы

6 золота со штампом Умбар на каждом, 6 роскоши со штампами Ханнаты и Пеларгира

4 роскоши со штампом Ханнаты на каждом, 4 золота со штампами Умбара и Пеларгира

Запись в «маршрутном листе»

Умбар

 

Пеларгир

 
10 золота

 

-------------------------------------------

6 золота, 6 роскоши

Пеларгир

 
 

 


Ханната

 
10 роскоши

 

------------------------------------------------

4 золота, 4 роскоши

 

3.9. По возращении на родную территорию купцы сдают макроресурсы главе территории. Наклеить в «бюджетный лист» он сможет макроресурсы только с таможенными штампами тех территорий, штампы которых есть в «маршрутном листе» купца за этот цикл. Если штампа территории в «маршрутном листе» нет, то купец ресурсы из этой территории привезти не мог.

3.10. При заполнении «бюджетного листа» глава территории наклеивает макроресурсы сначала по трём разделам необходимого минимума потребления данной территории. Эти три раздела – благосостояние, здравоохранение и боеготовность.

При наклеивании недостаточного количества макроресурсов в раздел благосостояния сначала понижается производство макроресурсов в следующем цикле, потом начинаются голодные бунты и народные волнения, что может привести к революционным выступлениям и смещению главы территории.

При недостатке макроресурсов в разделе здравоохранения начинаются эпидемии: игроки в этой локации начинают заболевать игровыми болезнями, также падает поступление макроресурсов в следующих циклах, возрастает потребность в макроресурсах медикаментов в следующих циклах.

При недостаткое макроресурсов в разделе боеготовности начинают самораспускаться отряды (отрядный штандарт изымается мастерами) и понижается класс защиты крепости (см. боевые правила).

3.11. В «бюджетном листе» также есть раздел финансирования глобальных проектов. Там глава территории выбирает в какой именно проект он вложит свои макроресурсы и в каком количестве. Глобальные проекты, как правило, реализуются на всех территориях государства и курируют их люди, приближенные к самой высшей власти. Они сообщают главам территории какие именно глобальные проекты они хотели бы видеть профинансированными. Главы территории могут предложить глобальный проект самостоятельно по согласованию с мастерами.

3.12. Ещё одним способом траты макроресурсов является приобретение лент подкреплений для караванов и отрядов, а также покупка кораблей (см. правила по КШИ). Эти траты могут производится в любой момент путём сдачи макроресурсов мастеру и получению от него лент подкреплений (фишек кораблей). «Бюджетный лист» для этого не требуется.

 

4. Разграбление караванов.

 

4.1. Обозы и караваны разграбляемые. В случае если их личный состав убит, разбойники получают один «купон разграбления каравана». При этом разбойник смотрит маршрутный лист разграбляемого купца, видит сколько там и каких макроресурсов, отсчитывает 10% по количеству и выбирает какие именно ресурсы он желает пограбить. Об этом тут же делается отметка на «маршрутном листе» и на «купоне разграбления каравана». В Стране мертвых (если купец убит) купец отдаёт мастеру те макроресурсы, которые разбойник пометил в его «маршрутном листе» как разграбленные. После чего его «маршрутный лист» и все оставшиеся макроресурсы немедленно возвращаются главе территории, из которой изначально происходил обоз/караван, силами мастеров. Караван/обоз может быть разграблен не более 5 раз в цикл и потерять не более 50% макроресурсов.

4.2. Обменять «купон разграбления каравана» на макроресурсы может глава территории или скупщик краденного. Для этого он, предъявляет мастеру «купон разграбления каравана» с отметкой о том, сколько каких ресурсов было пограблено. Региональный мастер связывается со Страной мертвых и проверяет, было ли сдано убитым купцом указанное на «купоне» количество макроресурсов. Если всё сходится, то региональный мастер выдаёт макроресурсы главе территории (и тот может поставить на них штамп местной таможни) или скупщику краденого (и он может поставить на них свой штамп чёрного рынка).

4.3. Скупщиками краденого могут быть только те игроки, которые специально заявились на эту роль или были выпущены с такой профессией из Страны мертвых. Действующий скупщик краденого может передать своё право менять «купоны разграбления каравана» на макроресурсы у мастеров другому игроку, но сам его при этом утратит.

Comments