Общие правила Мир Толкина подразумевает наличие магии. В настоящий момент жители Средиземья полагают, что магия из мира уходит. Из всех рас Средиземья к магии наиболее предрасположены эльфы, хотя предрасположенность не означает умения. Люди способны к магии меньше всех (способность близка к нулевой). Поскольку эльфы покидают Средиземье, гномы тоже все меньше контактируют с людьми, то магия все больше уходит в область легенд и чистой теории, причем, очень мало кто этим занимается, поскольку никто не видит в этом практического смысла. Люди решают свои, людские проблемы и задачи способами, предназначенными и доступными людям. Тем не менее, в мире существуют магические предметы (артефакты) и зачарованные места. Человек в подавляющем большинстве случаев не способен отличить магическую вещь от немагической, а обычное место – от зачарованного, пока вдруг внезапно чего-то не стрясется. В мире есть существа, владеющие магией.
Моделирование магии
1. Артефакты. Артефакты могут быть всем известными – например, палантиры, Элессар, и прочее. Но могут быть и такие артефакты, о которых никто ничего не знает. Как понять, что к вам в руки попал артефакт, если вы не специалист? Никак. На игре есть ненулевое количество персонажей, которые способны определять артефактность предмета. Вот к ним и обращайтесь. Можно провести (проплатить) работу в архивах и библиотеках – вдруг ваш предмет и его свойства кто-то когда-то где-то описывал? В любом случае, если к вам в руки попал предмет, который вы подозреваете в артефактности, покажите его мастеру. Мастер не скажет вам, артефакт это или нет, он примет к сведению. Потому как вдруг с вами уже что-то происходит? Если вы выяснили все свойства артефакта и способ работы с ним, вы получаете сертификат и знак заклинателя. Если вы передаете артефакт кому-то другому, то отдаете вместе с артефактом сертификат свойств и знак заклинателя. Без них предметом пользоваться как артефактом невозможно. Если к вам в руки попал предмет, о котором вы точно знаете, что это артефакт, но у вас нет ни сертификата свойств, ни знака заклинателя, обратитесь к мастеру, он скажет, что делать.
2. Зачарованные места Это могут быть территории, помещения или строения. Как понять, что вы попали в зачарованное место, если вы не специалист? Никак. Скорее всего, если вы в такое место попадете, там вас будет ждать игротехник, который вам и расскажет, что с вами происходит. Возможно, что с вами и ничего не случится. Вы точно так же можете провести (проплатить) исследование, найти специалиста, проводника (таковые тоже имеются).
3. Персонажи, владеющие магией Как такого персонажа отличить от других? Никак, если он не начал производить магическое воздействие. Как понять, что вы «попали под магию»? Магическое воздействие моделируется следующим образом. Персонаж демонстрирует тому, на кого воздействует, знак заклинателя (характерный и легко узнаваемый, он будет предъявлен всем командам до игры. Знак заклинателя неотъемлем, игровым имуществом не является). После этого маг произносит заклинание, в котором формулируется 1. что с вами происходит 2. длительность эффекта. Заклинания все сертифицируются ДО игры, так что если вы подозреваете, что маг блефует, можете потребовать у него сертификат заклинания. В сертификате приводится текст заклинания и все его ТТХ. После предъявления сертификата вы теряете возможность защититься от заклинания или найти в нем «дырку» - считается, что заклинание подействовало. Если вы не потребовали сертификата, то знайте, что эффект заклинания устанавливается не сразу – через 10 секунд. За это время вы можете найти в заклинании дырку – например, маг произносит заклинание с эффектом «ты меня не видишь», вокруг поле, ясный день, безоблачная погода. Можно сказать – тебя-то я не вижу, но прекрасно вижу твою тень. Если в заклинании не указано время длительности эффекта, по дефолту берется 10 минут (десять минут спите, десять минут боитесь, и так далееJ) Не все магические воздействия вредоносны. Вполне возможно, что к вам могут применить магическое исцеление – но в этом случае маг обязан вас спросить, согласны ли вы, поскольку лечение против вашего согласия потребует от него гораздо большего расхода сил. Четко определить объект воздействия (человек, предмет), ясно и однозначно донести смысл заклинания до игрока – задача мага. Игрок, который «попал под магию», не может целенаправленно мешать себе дослушать заклинание – орать, затыкать уши, убегать и так далее. Если во время произнесения магом заклинания кто-то попытается на вас напасть, оглушить, связать, ранить – считается, что магическое воздействие прервалось. Если у вас есть артефакт, который может помешать воздействию на вас, то за 10 секунд после произнесения заклинания вы должны успеть его задействовать (если он не постоянно действующий). Если заклинание подействовало, но мага убил кто-то из ваших спутников, эффект заклинания НЕ прерывается. Вы так и будете спать, прыгать и квакать, и так далее, пока не пройдет время действия эффекта
Исключительные магические воздействия всегда будут проводиться в присутствии мастера (но, тем не менее, не будут театралкой). |