1. Науки в нынешнем смысле слова в Средиземье нет. И быть не может. Есть изучение и осмысление природы и человека, до общественных наук вообще еще дело не дошло. Этакая натурфилософия. Нет и богословия – за отсутствием развитой религии (исключения: поздний Нуменор и нынешний Харад). Все изыскания преследуют прежде всего практические цели. 2. Игроки могут попытаться изобрести что-то новое в одной из трех областей: 1) получение новых веществ или открытие новых свойств уже известных веществ (сплавы, лекарства, яды, наркотики, строительные смеси и прочий «философский камень»); 2) получение новых устройств (механические приспособления, в т.ч. оружие защиты и нападения, инструменты и пр.); 3) получение новых технологий, выходящих за рамки получения веществ и устройств (агротехника, строительство, в т.ч. фортификация, метеорология и пр.). 3. Игроку, решившему заняться изобретательством, необходимо пройти определенную процедуру, смотря по тому, что он изобретает: 1) получение новых веществ – см. Правила по алхимии; 2) и 3) получение новых устройств и технологий – через создание действующих моделей и написание технологической карты изобретения. Модель может быть существенно меньше или больше устройства (в пределах разумного). Технологическая карта в свободной форме, но емко и ясно описывает этапы изготовления устройства или применения технологий, с указанием необходимых средств и ресурсов (детализация – в пределах разумного). Пример: я гном Хрюлин и изобретаю Архимедову зажигательную машину. Делаю действующую модель с нынешними обычными серебреными зеркалами. Работает, мох дымит. Однако этого мало: нужно указать, откуда взялись такие зеркала, а если они еще не изобретены – надо их изобрести. С технологической картой и т.д. – по изготовлению (способ нанесения раствора и т.д.), и по Правилам по алхимии – вещество для серебрения. Если используется ртуть – что делать с массовой смертностью мастеров от отравления парами ртути, и т.д. 4. Мастера оставляют за собой право не принять изобретения и открытия, радикально опережающие свое время и противоречащие логике мироустройства, даже если они технологически возможны в каких-то своих элементах. Пример: в позднем Риме существовали паровой двигатель и рельсы, но отсутствовала развитая технология выработки железа в больших объемах и хорошего качества. Результат: древнеримский паровоз не случился. Поэтому лазера и МакДональдсов на игре не будет. 5. Решение о чиповании изобретения на основе качества прохождения процедуры изобретательства принимает мастер, который может взять некоторое время для оценки изобретения и экспертизы технологической карты (в пределах разумного). |
Общая информация >